Центр дружественный подросткам "Парус надежды"

О центре

Центр дружественный подросткам «Парус Надежды»

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Центр «Парус Надежды» для подростков и молодежи (далее Центр) входит в состав Службы дружественной к подросткам и молодежи Комитета по здравоохранению Мингорисполкома и является структурным подразделением УЗ «7-я городская детская поликлиника».

1.2. Центр расположен в отдельном крыле поликлиники с отдельным входом.

1.3. Администрация поликлиники осуществляет организационное и информационное обеспечение Центра, консультативно-методическую помощь, осуществляет координацию деятельности Центра.

1.4. Финансирование Центра осуществляется Комитетом по здравоохранению Мингорисполкома.

1.5. В своей деятельности Центр руководствуется действующим законодательством, медицинской документацией, приказами и распоряжениями Республики Беларусь, нормативными документами Комитета по здравоохранению Мингорисполкома и данным положением.

1.6. Деятельность Центра контролируется руководителем Центра.

1.7. Реорганизация Центра осуществляется на основании приказов главного врача.

1.8. Центр составляет отчёт о деятельности по определенным объектам и формам и обеспечивает их представление в Комитет в установленные сроки.

1.9. Центр работает по принципам:

     - доброжелательное отношение к подростку;

     - конфиденциальность;

     - доступность;

     - бесплатность;

     - поощрение волонтёрской работы.

1.10. Приоритетное направление работы Центра:

- решение проблем  репродуктивного здоровья, связанных  с ними проблем ИППП, ВИЧ/СПИД;

     - решение проблем злоупотребления ПАВ;

     - решение психосоциальных проблем;

     - профориентация. 

2.  В ЦЕНТРЕ РАБОТАЮТ:

2.1. Регистратура

2.2. Кабинет акушера-гинеколога

2.3. Кабинет психолога

2.4. Кабинет валеолога

2.5. Кабинет педиатра

2.6. Кабинет для групповых занятий. 

3.  ЗАДАЧИ

3.1. Обеспечение информационно-учебными материалами по вопросам здорового образа жизни, профилактики нежелательной беременности, ЗППП, рискованного поведения.

3.2. Групповое консультирование молодежи по вопросам регуляции рождаемости, формирование  соответствующего детородного поведения и необходимых практических привычек для сохранения репродуктивного здоровья.

3.3. Предоставление возможности обсуждения взаимоотношений, вопросов профориентации и других вопросов, важных для молодого человека.

3.4. Определение уровня сексуального здоровья, выдача рекомендаций по вопросам психогигиены половой жизни, семьи и брака.

3.5. Развитие волонтерского движения 

4. ФУНКЦИИ 

4.1. Индивидуальное консультирование по вопросам:

  • сопутствующей соматической патологии;
  • контрацепции с учетом фертильной  возможности женщины; 
  • вслучае кризисных психологических  состояний, а также разладов  неврологической и  психической сферы при злоупотреблении наркотическими веществами.

4.2. Диагностика беременности, включая психологическую поддержку и медпомощь.

4.3. Профилактика, диагностика и лечение ЗППП регламентированными методами.

4.4. Психологическая коррекция.

4.5. Внедрение новых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных.  Участие  в  научно -практических  конференциях в сфере профессиональных вопросов сотрудников Центра. Публикация  учебно-методических разработок, пособий  и научных работ.

4.6. Юридическое консультирование по вопросам, важным для молодежи. 

5. ПЛАНИРОВАНИЕ

Осуществляется  на основе годовых и месячных планов, графиков, отображающих формы работы, тематику, место и время проведения, фамилии исполнителей. 

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

6.1. Центр имеет право в случае необходимости направлять лиц, которые обратились на консультацию и лечение, в другие учреждения здравоохранения для получения ими услуг по прерыванию беременности, лечению венерических болезней, диагностике и лечению ВИЧ/СПИД и других необходимых медицинских услуг.

6.2. Для организации работы по ФЗОЖ Центр взаимодействует с Управлением образования Ленинского района, с другими государственными и общественными организациями. 

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ

7.1. Центр работает в часы, предусмотренные планами-графиками.

7.2. Управление Центром осуществляется главным врачом поликлиники.

7.3. В своей работе сотрудники Центра руководствуются должностными инструкциями,  утвержденными руководителем Центра.

 

Для родителей

Правила и принципы построения отношений с подростками

Подростковый возраст характеризуется как переходный, кризисный и имеющий важнейшее значение в становлении личности и организма человека. При этом происходит расширение социальной сферы, качественно меняется характер, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления.

Кризис подросткового возраста в отличие от кризисов других возрастов более затяжной и острый, так как в связи с быстрым темпом физического и умственного развития у подростков возникает много актуально действующих потребностей, которые не могут быть реализованы в условиях слабой социальной зрелости подростков. Таким образом, в этот критический период неудовлетворение потребностей выражено значительно сильнее, и преодолеть её, в силу отсутствия синхронности в физическом, психическом и социальном развитии подростка, очень трудно.

В период полового созревания эмоции, поведение и реакции подростков порой приводят взрослых в замешательство, вызывают раздражение, негодование, возмущение, гнев. Кроме того у взрослых возникает чувство растерянности и несостоятельности, так как слова и методы воздействия, которые раньше «срабатывали», теперь, увы, дают обратную реакцию. В этой ситуации необходимо остановиться и задуматься, понять, что ребёнок вступает в какой-то новый период, и попробовать помочь ему пройти его с наименьшими потерями.

Переходный период делиться на две стадии:
1. Подростковый период – с 9 до 14 лет;
2. Юношество – с 14 до 19 лет. 

По завершению этого периода все молодые люди становятся биологически и сексуально зрелыми. Это время быстрых изменений организма, физических параметров развития, отношений, ценностей и интеллекта.

В этом периоде у подростков существуют следующие потребности:
Стать независимым от своих родителей;
Установить новые деловые и социальные отношения, как с ровесниками, так и с взрослыми;
Приспособиться к половой зрелости и изменяющимся ролям;
Распланировать будущее;
Подготовиться к гражданской ответственности;
Почувствовать значимость своей личности;
Определить философию жизни вместе с моральными устоями и стандартами, сложившимися в обществе. 

аким образом, в отношении подростков родители и учителя должны:
Понимать и воспринимать изменения, происходящие в подростке. Поддерживать их, говоря, что изменения естественны, снабжать их необходимой информацией.
Позволять подросткам быть не зависимыми.
Позволять подростку принимать решения самостоятельно, исправлять ошибки самостоятельно при наличии таковых.
Избегать жёстких оценок в отношении подростка, особенно в присутствии его друзей.
Избегать излишней критики, так как подростки не уверенны в себе и требуют понимания со стороны взрослых; критиковать частные действия, а не личность подростка.
Избегать вторжения в личные дела подростка.
Объяснить правила и ожидания в отношении и поведении подростка, выполнения им домашних заданий, работы по дому, а также ответственности в различных сферах его жизнедеятельности, времени возращения домой.
Окружить подростка любовью и привязанностью.

Заботливые наставления взрослых являются значимыми. Такие наставления помогают молодым людям упорядочить свою жизнь во время периода резких изменений. Не зависимо от того, что чествуют взрослые – беспокойство, стыд, боязнь по отношению к подросткам, у них есть обязательство по отношению к ним – обеспечить их знаниями, защитой и поддержкой.

Помощь, оказываемая подросткам, должна быть тонкой и дипломатичной.
Используйте полезную критику и направляйте её на событие; не атакуйте личность; говорите о своих чувствах по поводу какой-либо ситуации.
Применяйте подход, который разрешает проблему: взвесьте все «за» и «против» проблемы / ситуации с подростком и найдите оптимальное решение (разделите эмоции и разум, взвешивайте решение).
Подростки должны научиться у взрослых видеть разницу между событиями, которые не приятны или раздражительны, и ситуациями, которые серьёзны и трагичны. Взрослым необходимо быть точными в отношении границ свободы, которую они хотят дать, или ограничений, которые они хотят установить подросткам.
Ограничения никогда не должны быть арбитражными или капризными. Они должны быть связаны с ценностями или нацелены на становление характера. Ограничения должны быть обсуждены с подростком с целью достижения консенсуса, в противном случае этого можно не добиться.

Эти решения должны превратиться в чёткие и точно обоснованные правила, касающиеся:
Ограничения времени и частоты вечеринок или встреч с друзьями;
Внешнего вида и одежды;
Карманных денег и личных расходов;
Работы по дому и домашних обязанностей;
Успеваемости.

Следует отметить, что подростки не могут стать зрелыми путём безрассудного послушания. Они должны научиться принимать решения, создать свою систему ценностей и жить своей жизнью!

Автор: психолог - Борозда Анастасия Владимировна
Ответственный за выпуск: Зав.отд. - Цыбулько Инна Стефановна

Минск 2012  

Для подростков

Основные моменты консультирования подростков

1

Подростковый возраст – это переходный период между детством и взрослой жизнью; это – естественный период, он сложный. Необходимо продемонстрировать подростку, что консультант готов ему помочь.

2

Основная задача консультанта – помочь подростку сделать осознанный выбор.

3

Отношения между консультантом и подростком должны основываться на уважении к личности.

4

Подростку надо помочь понять, что он:

  • способен регулировать свою жизнь;
  • имеет возможность принимать свои собственные решения;
  • обязан действовать в соответствии с этими решениями;
  • способен оценивать результат своих действий.

5

Консультант может помочь подростку понять себя лучше через его самораскрытие и понимание собственных возможностей.

6

Консультант должен научить подростка отражать и дифференцировать свои чувства, стоящие за фактами. Подростки очень эмоциональны, их важно научить каким-либо образом корректировать себя, свои чувства, которые не произвольны.

7

Консультант может показать, как принимать свои чувства, сказав, что чувства непроизвольны.

8

Консультант должен понимать и объяснять клиенту, что поведение в отличии от чувств – произвольно.

9

Важно научить отличать поведение человека от его личностных качеств.

10

Очень важно для подростка совершить осознанное изменение в своём поведении.

11

Консультант может помочь подростку сначала сделать небольшие изменения в поведении.

12

Внутреннее удовлетворение от собственных успехов поможет подростку изменить свою жизнь и подвигнет на попытку более крупных изменений и на самопомощь.

13

Основной целью консультирования подростков является установление внутреннего контроля над своим поведением, самопонимание, способность анализировать и прогнозировать свои действия и их последствия.


 

Специалисты

ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ПСИХОЛОГОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Психологи вносят свой вклад в улучшение условий жизни людей и качества жизни путем исследований и распространения психологических знаний, а также практического применения этих знаний.

2. Обладая этими знаниями, психологи в силу своей профессии могут способствовать благоприятным переменам у отдельных лиц, групп и организаций. Лица и группы, с которыми психологи вступают в профессиональный контакт, часто оказываются в жизненной ситуации, которая может ограничить возможность их оптимального существования и которая делает их уязвимыми и зависимыми.

3. Этические стандарты сформулированы так, чтобы:

- помочь психологам определить свою позицию в профессиональных вопросах;

- защитить клиентов и испытуемых (отдельных лиц или группу) от неправильного и/или вредного воздействия;

- служить основой для сохранения доверия в психологической практике и исследованиях.

4. Этические стандарты представляют собой систему формальных ситуаций, регулирующих профессиональную деятельность психологов во всем многообразии возникающих в ней отношений: с детьми, их родителями, взрослым клиентом, педагогами, коллегами, студентами и т.д.

5. Этические стандарты обязательны для всех психологов Республики Беларусь, практикующих в какой-либо из видов психологической профессиональной деятельности: психологическая практика, научные исследования, преподавание психологии.

6. Этическими стандартами следует также руководствоваться в ситуациях, которые нельзя охарактеризовать непосредственно как психологическую профессиональную деятельность, но в которых участвуют психологи и которые основываются на использовании профессионального психологического образования.

7. Этические стандарты охватывают важные аспекты рабочей ситуации и профессиональной деятельности психолога. Они объединены в девять разделов, которые освещают основные принципы поведения. Данные разделы не следует рассматривать как охватывающие все ситуации, которые могут возникнуть в процессе профессиональной психологической деятельности.

8. Профессия психолога постоянно развивается; в нее непрерывно привносятся новые знания и методы. Однако разделы кодекса должны отражать основные личные и общественные вопросы и, следовательно, обладать определенной стабильностью.

9. Работа психолога зачастую подразумевает оказание глубокого влияния на других людей. Поэтому специальные требования к этическим стандартам являются существенными. Однако многие профессиональные задачи психологов невозможно регулировать формальными правилами. Следовательно, жизненно важное значение имеют индивидуальная сознательность психолога, его чувство ответственности и профессиональная компетентность.

10. Психологи всегда придерживаются требований этических стандартов и не позволяют оказывать на себя давление, ведущее к его нарушению.

11. Один, из основных принципов Профессионального кодекса психологов заключается в том, что все люди имеют право на личную неприкосновенность и на то, что она не будет нарушаться. Профессиональная деятельность психологов осуществляется в соответствии с этим принципом. Поэтому психологи соблюдают особую осторожность в отношении тех аспектов своей работы или своей личности, которые могут представлять собой угрозу принципам уважения личной неприкосновенности.

12. Психологи работают на основе научных знаний и подтвержденного опыта с целью углубить представления людей о самих себе и способствовать самоопределению личности. Они работают для того, чтобы улучшить условия жизни людей и устранить или уменьшить человеческие страдания. Психологи несут особую ответственность за тех, кто не в состоянии добиться для себя подобающей жизни.

13. Психологи должны быть в курсе научных и профессиональных исследований в своей области и постоянно повышать свою компетентность. Психологи стремятся осознавать свои собственно профессиональные и личные сильные и слабые стороны, чтобы реально оценить, какие задачи они смогут взять на себя, а какие не смогут.

14. Психологи информируют пользующихся их услугами, когда это необходимо, о требованиях, предъявляемых этическими стандартами. Психологи должны удостовериться, что в условиях их работы нет ничего, что помешало бы им выполнять требования, предъявляемые этическими стандартами психологов.

2.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

1. Психологи несут личную ответственность за последствия своей работы и должны удостовериться, насколько возможно, что их услуги не будут использованы неподобающим образом.

2. Психологи заботятся об интересах лиц-участников исследований и лиц-заказчиков, пользующихся услугами. Соображения в пользу клиентов и участников исследований имеют преимущество перед соображениями в пользу личных и коллегиальных интересов психологов.

3. Психологи воздерживаются от каких-либо действий или заявлений, угрожающих неприкосновенности любого лица. Психологи несут ответственность за то, чтобы их знания не использовались в целях оскорбления, угнетения или подавления личности.

4. Психологи, обучающие других методам психологической работы, несут ответственность за разъяснение сильных и слабых сторон этих методов, а также их возможного этического значения.

3. КОМПЕТЕНТНОСТЬ

1. Психологи работают в соответствии с научными принципами и обоснованным опытом, чтобы постоянно поддерживать уровень своей профессиональной компетентности.

2. Психологи рассматривают тип и уровень стоящей перед ними задачи в свете своей компетентности. Если психологи считают свою компетентность недостаточной, они передают задачу другим или стараются получить указания. Если психологи отказываются от задачи из соображений компетентности, они отвечают, насколько это возможно, за то, чтобы задача была выполнена каким-либо иным способом.

3. Психологи специально предупреждают, если они применяют методы, устройства и технику, находящиеся еще в стадии испытания и не отвечающие нормальным методологическим стандартам или которыми они еще не до конца овладели.

4. Психологи должны быть в курсе научных и профессиональных исследований в сфере их деятельности. 
5. Психологи не публикуют в целях личной или материальной выгоды работы, которые они не считают обладающими достаточно высокими качествами.

6. Психологи рассматривают сильные стороны своей личности и пределы своих возможностей в соответствии с характером стоящей перед ними задачи. 
7. Если психологи имеют личные проблемы, оказывающие влияние или прямо препятствующие выполнению их профессиональных обязанностей, они обращаются за профессиональной помощью, чтобы принять правильное решение.


4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К КЛИЕНТАМ

1. Психологи уважают личную неприкосновенность человека и заботятся о том, чтобы защитить право клиента на самоопределение.

2. Психологи информируют клиента о планируемых мероприятиях наиболее понятными способами, чтобы клиент мог решить, желает ли он принять в них участие или нет (информация о согласии).

3. Участие клиента в отношениях с психологом является добровольным. При работе с детьми, пациентами с серьезными расстройствами и душевнобольными людьми (т.е. в крайних случаях) допускаются отклонения от принципа добровольности участия с учетом соответствующих законодательных норм, но при этом в любом случае следует стремится к установлению с клиентом отношений взаимного сотрудничества.

4. Работая с клиентами, подозреваемыми в правонарушениях или совершившими их, психологи четко осознают свою роль и в психологических заключениях делают вывод о том, каким образом повлияет на клиента возникшая ситуация и принесут ли предлагаемые меры наказания ожидаемый эффект. Следует избегать ситуаций, в которых клиента принуждают сообщать что-либо против его воли или пытаются получить материал, в котором нет срочной необходимости применительно к данной ситуации.

5. Психологи не принимают участия в действиях, целью которых является: 
- путем физического или психологического принуждения (идеологической обработки, «промывания мозгов», пыток) либо путем угрозы их применения заставить кого-либо сообщить информацию или сделать признание; 
- оказать на кого-либо давление, чтобы заставить рассказать о своей или чьей-либо жизненной философии, политических, религиозных или этических убеждениях, заставить отвергнуть или изменить их.

6. Психологи активно пытаются предотвратить использование психологических знаний в действиях, упомянутых в пункте 5, независимо от того, какова их декларируемая цель.

7. Если психологи берут на себя профессиональную ответственность за работу с клиентом или уже начали ее, они тем самым обязуются перед ним довести свою работу, насколько это возможно, до конца. В противном случае они передают клиента другому компетентному лицу и только после этого снимают с себя ответственность. Психологи ответственны за клиента до тех пор, пока тот(те), к кому отсылают клиента, не возьмет на себя ответственность за дальнейшую работу с ним.

8. Психологи стараются осознавать свои собственные потребности, отношения, мнения и свою роль во взаимоотношениях с клиентом. Они не используют свою силу и положение для получения недозволенной или необоснованной выгоды от того, что клиент зависит от них и доверяет им.

9. Психологи избегают установления с клиентом любых отношений, выходящих за рамки его профессиональной деятельности, если есть вероятность, что эти контакты могут стать помехой в его профессиональных отношениях с ним.

10. Психологи не взимают платы за консультации и не устанавливают клиентурных отношений со студентами, которых они обучают или собираются экзаменовать.

11. Между психологами и клиентами не должно быть сексуальных отношений.

12. Во всех случаях психологической деятельности финансовые условия оговариваются заранее.

13. Если есть возможность получить необходимую психологическую помощь из общественных источников, за которую клиент не должен платить или которую может получить дешевле, психологи информируют об этом своего клиента.

14. Психологи не извлекают преимуществ из своего положения или из доверия к их профессии для получения консультационной работы или привлечения клиентов.

15. Психологи воздерживаются от ненужных обследований.

5.  КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

1. От психологов требуется уважение конфиденциальности в отношении того, что им сообщается в процессе их работы или что они узнали при этом о частной жизни или жизненных обстоятельствах людей. Это относится также к самому факту отношений с клиентом.

2. Психологи не сохраняют конфиденциальность в трех случаях:

- если они тем самым наносят вред клиенту;

- чтобы предотвратить явную опасность для клиента или других людей;

- если сами клиенты просят, чтобы информация была передана конкретным людям или учреждениям.

В первом и втором случаях предполагается, что информация будет передана только тем лицам, которые могут предпринять в данной ситуации адекватные меры.

3. Психологи, работающие в одной группе, могут с согласия клиента передавать информацию о клиенте другим членам этой группы, если это делается в интересах клиента.

4. Психологи не наводят справки о клиенте без его согласия. Они довольствуются лишь той информацией, которая необходима для выполнения данной задачи.

5. Когда психологи получают указания относительно клиента, им следует соблюдать конфиденциальность, т.е. избегать упоминания имен или идентифицирующей информации до тех пор, пока это не будет абсолютно необходимо.

6. Психологи, использующие информацию о клиентах при обучении, в публикациях и пр., должны удостовериться заранее, что на это имеется согласие того(тех), о ком эта информация, и что материал представлен достаточно анонимно.

7. При документальном оформлении своей работы психологи включают в состав подготавливаемых документов только необходимую информацию. 
8. Письменные документы, результаты обследований, магнитофонные записи и другие материалы, связанные с работой, хранятся так, чтобы исключить к ним доступ в настоящем или в будущем лиц, не имеющим на то полномочий.

9. Для обеспечения конфиденциальности в связи с психологическим обследованием психологи должны позаботиться о специальной договоренности с лицами, пользующимися их услугами, или о том, чтобы в указании для психолога, отвечающего за этот материал в учреждении, было оговорено:

- каким образом следует осуществлять эту ответственность;

- кто будет иметь доступ к этому материалу;

- как долго этот материал будет храниться;

- как передать эту ответственность другим в случае смены персонала (это относится также к материалу, заносимому в компьютер).

10. В случае записи на магнитную или видеопленку, фотографирования или съемок фильма согласие клиента (участника исследований) является обязательным. Для демонстрации, прослушивания или другого использования материалов требуется дополнительное письменное разрешение, из которого было бы ясно, где, когда, для кого и в какой форме может быть использован соответствующий материал. Требуется включить сюда также информацию о том, сколько времени может храниться этот материал.

Ответственный за записанный материал должен проследить за соблюдением этих правил. Если ответственное лицо больше не в состоянии выполнять эти функции, оно должно определить, следует ли уничтожить материал, или передать ответственность кому-либо другому.

Если клиенты или участники исследований не достигли совершеннолетия либо считаются неспособными позаботиться о себе, психологи получают вышеуказанное разрешение от родителей или опекунов.

11. В случае необходимости психологи информируют заказчиков и клиентов о правилах соблюдения требований конфиденциальности для психологов.

6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ

1. Психологическое обследование планируется на основе хорошо сформулированной проблемы и после рассмотрения подходящих методов и альтернативных процедур.

2. Психологи заботятся о том, чтобы психологические приемы и методы не описывались в открытой печати, в результате чего может снизиться их полезность.

3. Психологи самостоятельно выбирают методы работы.

4. Если психологи применяют компьютеризованную методологию оценки и интерпретируют тесты, они должны убедиться в надежности программного обеспечения и валидности процедуры обработки.

5. Психологи стремятся формулировать свои заключения таким образом, чтобы их нельзя было превратно понять или использовать. Заключения следует формулировать так, чтобы они были понятны заказчику.

6. В заключении должна содержаться лишь та информация, которая относится непосредственно к данному вопросу и которая необходима для его практического решения, так как заключение или другой письменный документ являются основой практического решения вопроса.

7. В заключениях психологи высказывают свои собственные суждения и сами делают выводы, не оставляя это другим. Тексты заключений должны содержать оценки уверенности в суждениях, на основе которых составляются эти заключения. В заключениях должно быть также ясно сказано, возможны ли другие интерпретации и оценки. Психологи должны с большой осторожностью использовать высказывания, относящиеся к норме и патологии.

8. После окончания исследования психологи в понятной форме информируют клиента о своих мнениях и о содержании соответствующих заключений. Исключение составляют два случая:

- когда возраст клиента, его состояние и т.д. делают невозможным сообщение этой информации;

- когда клиент доверил получение этой информации другому лицу.

9. Психологи не дают индивидуальных советов и/или не высказывают суждения, если не обладают полученными из первых рук сведениями о клиенте или незнакомы с ситуацией, в которой он находится. Это ограничение не относится к ситуациям формального или общеконсультативного характера. 

7. ПУБЛИЧНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

1. Когда психологи делают заявления как специалисты, они стремятся к объективности и точности.

2. Психологи информируют о психологической профессиональной деятельности таким образом, чтобы избежать неправильного понимания или ущерба для данной сферы деятельности.

3. Психологи не комментируют публично критику, высказанную клиентом при помощи средств массовой информации, если это противоречит правилам конфиденциальности, высказанным в разделе 5.

4. Психологи избегают делать публичные заявления, выглядящие как самореклама.

5. Предлагая свои услуги, психологи дают лишь следующую информацию:

- имя;

- адрес;

- номер телефона;

- образование;

- звание;

- часы работы.

В объявлении о проводимых учебных курсах может содержаться информация, разъясняющая содержание и цели курса.

6. Психологи, публикующие советы в печати в специальных колонках или где-либо еще, дают эти советы только в общей форме,

7. Психологи публикуют под своим именем только ту работу, которая полностью проделана ими или в которую они внесли существенный вклад.

8. Психологи не запрещают и не препятствуют публикациям с критикой их работы. 

8. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

1. Психологи присваивают только такие звания, на которые они имеют право в соответствии со своим образованием, полномочиями и положением.

2. Психологи уважают профессиональную компетентность, обязанности и ответственность коллег и представителей других профессий.

3. Психологи делают доступными для коллег обоснованные психологические методы, технику и открытия в области психологии. Единственным исключением являются вопросы, регулируемые законом об авторских правах.

4. Психологи воздерживаются от необъективных суждений о коллегах и их работе, но они могут выступать с обоснованной критикой.

5. Психологи, узнавшие о том, что их коллега нарушил этические принципы психологов, пытаются в первую очередь исправить ситуацию вместе с данным коллегой. Если это не удается, они ставят его в известность, что намерены выступить с критикой в его адрес. Если это предупреждение не приносит приемлемых изменений, они выступают с критикой.

6. Если психологи внутри одной организации критически относятся к методам работы данной организации, они пытаются оказать влияние на организацию и добиться изменений.

7. Если условия найма психологов приводят к невозможности соблюдения интересов клиента, это разъясняется всем заинтересованным сторонам.

8. При работе с клиентами психологи пытаются осознать, могут ли они использовать знания, технические и административные возможности других профессиональных групп на благо клиента.

9. Психологи всегда дают адекватную информацию лицам, пользующимся их услугами, и/или персоналу, которого касаются этические нормы и правила, регулирующие работу психологов.

10. Если психологи консультируются с клиентами или лицами, оплачивающими услуги, которые уже имеют профессиональные отношения с другим психологом или коллегой — представителем другой профессии, они договариваются с клиентом о том, что вовлеченное лицо должно быть поставлено в известность, что клиентурные отношения могут быть установлены только после того, как предыдущие консультации будут закончены и дано профессиональное заключение.

11. Прежде чем вступить в контакт с теми лицами, кто консультировал или будет консультировать клиента, психологам следует позаботиться о согласии на это клиента.

9. ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Психологи пытаются так осветить круг вопросов и проблем, являющихся предметом их исследования, чтобы сделать доступными знания, которые могут способствовать дальнейшему улучшению условий и качества жизни.

2. Планируя исследования, психологи оценивают, отвечают ли последние требованиям профессиональной этики.

3. Психологи имеют обязательства по отношению к тем, кто является предметом/ участником в их исследованиях.

4. Психологи отвечают за то, чтобы их исследования проводились в соответствии с научной практикой.

5. До начала исследований следует принять во внимание возможный риск того, что либо факт сбора информации, либо сами результаты могут оказать непреднамеренное влияние на лица или группы, образующие базу данных для программы. Эти аспекты необходимо рассматривать в связи со способностью программы исследований дать знания, способствующие усовершенствованию условий жизни людей и качества жизни. Риск непреднамеренного отрицательного воздействия на принимающих участие в программе исследований следует свести к абсолютному минимуму.

6. Вся информация об испытуемых регистрируется и хранится с контролем за строгой конфиденциальностью. Отчеты об исследованиях должны быть записаны таким образом, чтобы было невозможно идентифицировать участников исследований.

7. Участники исследования должны быть, по возможности, информированы о цели, методе, ожидаемых эффектах и любых других аспектах исследования, которые могут повлиять на их желание участвовать в нем.

8. Если клиенты принимают участие в какой-либо программе исследования и в ходе его подвергаются воздействию, которое не является необходимой частью профессиональных услуг, оказываемых клиенту, следует особо подчеркнуть, что они могут свободно отказаться от участия в исследовании. Клиенты информируются, что их участие является добровольным.

9. Получая информацию о согласии клиента участвовать в программах исследований, психологи должны обратить особое внимание на то, не находятся ли участники исследований в состоянии зависимости от них.

10. Если участник исследований является несовершеннолетним или имеет опекунов, согласие получают от них, учитывая надлежащим образом степень независимости указанного лица.

11. Испытуемых заранее информируют о том, что они имеют право прервать свое участие в исследовании. По возможности, достигается договоренность о том, на каких условиях прекращается такое участие.

12. Психологи разъясняют значение своих результатов участникам исследований и другим лицам (или учреждениям), которых непосредственно затрагивают результаты исследования.

Волонтерский клуб

vol club

Информация

В Центре дружественном подросткам «Парус Надежды» можно выделить :

Направления деятельности

1.   Популяризация среди молодёжи здорового образа жизни. 
2.  Индивидуальное консультирование по вопросам репродуктивного, сексуального, соматического и психического здоровья. 
3.  Профилактика ранней нежелательной беременности среди подростков и молодёжи. 
4.  Обучение навыкам безопасного сексуального поведения среди кризисных групп. 
5.  Медико-психологическая помощь в случае кризисных психологических состояний, а также расстройств психического здоровья у подростков и молодёжи. 
6.  Формирование будущего ответственного родительства, христианских ценностей среди подростков, молодёжи и их родителей. 
7.  Профилактика, диагностика, лечение ИППП, ВИЧ/СПИДа.

Целевые группы

Подростки, молодёжь (юноши, девушки) – от 11 до 24 лет.

Работает ли служба с ближайшим окружением целевой группы

Работает с семьёй и педагогами учебных заведений.

Количество специалистов (персонал), перечень специальностей

В Центре дружественного отношения к подросткам по данным направления работают пять специалистов по следующим специальностям:
- гинеколог - 1; 
- акушерка – 2;
- психолог - 1;
- педиатр - 1;
- валеолог – 1;
- мед. регистратор – 1;

Наличие стационара или возможность воспользоваться другими стационарами («переадресация»)

Осуществляется сотрудничество со стационарами города, городским наркологическим диспансером, детско-подростковым психоневрологическим диспансером, городским клиническим кожно-венерологическим диспансером.

Наличие отдельного помещения (или название учреждения, на базе которого располагается Центр)

Центр располагается в  отдельных кабинетах в отдельном крыле поликлиники на 2-ом этаже. Подростковый гинеколог и психолог ведут консультирование в соответствии с утверждённым графиком работы.

Территория, на которую распространяется деятельность Центра

Ленинский район г. Минска

Наличие телефона консультирования

Да.  тел. 8017-348-32-34

Занимается ли Центр издательской деятельностью

Нет

Перечислите не более 5-ти научных публикаций, основанных на опыте работы Центра

Нет

Трудности в работе Центра

1. Несоответствие юридических и правовых норм, подробностям современной молодёжи.
2.Отсутствие единой информационной политики в области охраны здоровья молодёжи.
3.Организационно-кадровые проблемы.
4.Финансово-экономические проблемы.

Уникальность Центра

Принципы работы
- доступность;
- доброжелательность;
- добровольность.
Комплексность воздействия:
- индивидуальное консультирование;
- организация лечения и реабилитации;
- групповые занятия;
-использование интерактивных методик в формировании навыков здорового образа жизни;
- использование волонтерского движения.

Перспективы развития на следующие 5 лет

1. Создание идеальной модели, которая будет выполнять комплексные функции, и соответствовать требованиям современной молодёжи:
1.1. создание отдельного подросткового центра, включающего консультативные кабинеты подросткового гинеколога, андролога, психолога и валеолога;
1.2. лечебно-диагностические услуги молодёжи оказывать в поликлинике.
2. Продолжать взаимодействие с учреждениями образования по формированию здоровья молодёжи.
3. Продолжить разъяснительную работу с родителям и по проблемкам здоровья современной молодёжи.
4. Организовать совместную работу с Минской Епархией Православной Церкви по формированию духовно-нравственного становления личности, подготовке к семейной жизни, по вопросам семьи и брака, повышению престижа семьи  и семейных отношений.
5. Использовать интерактивные методики при формировании позитивного отношения к своему здоровью у молодёжи.

 

 

Статьи
Контакты

Кроме ЦДП «Парус Надежды»  можно обратиться в следующие Центры, дружественные  подросткам

№ п/п

Название,
год открытия

Адрес

Телефон

Время работы

e-mail

1

УСПЕХ
2004 г

23 городская детская поликлиника


Минск, 
ул. Герасименко 22, корп. 2

(8017) 242-15-73

Пн.-Пт.
8.00-20.00

23child
@mail.belpak.by

2

ДОВЕРИЕ
2003 г

8 городская детская поликлиника

Минск, 
ул. Есенина, 66, к. 154

(8017) 272-22-94

Пн.-Пт.
8.00-20.00

lpu8gdp
@mail.belpak.by

3

ЮНИКС
2003 г

26 городская поликлиника

Минск,  ул. Кунцевшина, 8

(8017) 315-54-38

Пн.-Пт.
Чет. - 1см.
08.00-14.00
Нечет. - 2 см.
14.00-20.00

gorpol26mn
@mail.ru

4

ГАЛС
2005 г

13 городская детская клиническая
поликлиника

Минск, 220024 ул. Кижеватова, 60, корп.1

(8017) 278 41 12

Пн.-Пт.
8.00-20.00

lpu13gdp
@mail.belpak.by

5

ВМЕСТЕ
2005 г

11 городская детская поликлиника

Минск, 220141
ул. Никифорова 5, к.124

(8017) 260-36-39

Пн.-Пт.
8.00-20.00

lplu11gdp
@mail.belpak.by

6

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
2006 г.

Детская поликлиника


247400  
г. Светлогорск,
ул. Луначарского, 92

8 (02342)
7-07-19

Пн.-Пт.
16.00-20.00
Суб.
9.00-12.00

нет

7

ЮВЕНТУС
2008 г

17-я городская детская клиническая поликлиника

220131 г. Минск ул. Кольцова, 53/1

(8017) 261-02-19

Пн.-Пт.
8.00-20.00

17kgdp
@mail.belpak.by

8

НАДЕЖДА
2008 г

Филиал «Детская поликлиника»

225710 г.Пинск ул.Завальная, 18
Факс. 8-0165-33-13-15

8(0165)
351658

Пн.-Пт.
8.00-19.00

pinsk-oz-nadezhda
@tut.by 
(пока не создан)

9

СИНЯЯ ПТИЦА
2008 г

4-ая городская поликлиника


220020 г. Минск пр. Победителей, 93

(8017) 250-64-00

Пн.-Пт.
12.00-19.00

medic 4
@tut.by

 

10

ВЕТРАЗЬ
2009 г.

Детская поликлиника

247210
г.Жлобин 
Ул. Воровского, 1
Факс 8-02334-3-19-48
(для Плетежовой)

8(02334)
2-28-29

Пн.
08.00-12.00 Вт. 
09.20-12.00,
Чт. 
15.50- 8.00 
Ср.Пт. 15.50- 18.00

нет

11

ДИАЛОГ 
2008г.

Детская поликлиника №5

211440 Витебская обл. г.Новополоцк
Ул. Калинина, 5
Факс 8-0214-53-50-22

8(0214) 511-915

Пн-Пт. 08.00-19.00 (скользящий график)

n-poldeti
@tut.by (Новополоцкая детская поликлиника)


 

Центр дружественный подросткам «Парус надежды» 
тел.: 8017-368-32-34

Руководитель Центра:
Главный врач УЗ «7-я городская детская поликлиника»
Акиншева Ольга Николаевна

Цели и задачи Центра:
- Повышение качества и уровня медицинских услуг для молодежи;
- Оказание информационно-консультативной, диагностической  и лечебной помощи по вопросам
психосоматического, репродуктивного здоровья, профориентации.

В центре дружественного отношения к подросткам «Парус надежды» работают:
* гинеколог
* валеолог
* психолог
* медрегистратор
* педиатр,
в перспективе- врач-нарколог

Служба Дружественная подросткам – это 
Сеть учреждений, оказывающих комплексную медико-психосоциальную помощь по проблемам сохранения здоровья, обусловленным  спецификой подросткового возраста.

Необходимость создания центров дружественных  молодёжи:

  • ухудшение здоровья подростков
  • недостаточность базовой медицинской помощи подросткам
  • социальная значимость здоровья молодежи

Принципы работы:

  • ДОСТУПНОСТЬ
  • ДОБРОВОЛЬНОСТЬ
  • ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
  • БЕСПЛАТНОСТЬ
  • КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Консультирование:

  • семейное
  • групповое
  • индивидуальное
  • по телефону

Организация профилактической работы:

  • Массовые акции
  • Марафоны здоровья
  • Лектории
  • Тренинги


Лечебно – диагностическая деятельность:

  • Лечение
  • Диагностика
  • Реабилитация

Работа Программы «Равный поможет равному»:

  • Обучение волонтеров
  • Помощь в подготовке и реализации социальных и профилактических проектов
  • Помощь в организации массовых мероприятий
  • Работа в молодежном пресс-центре

Анкетирование и социологические исследования:

  • Информированность подростков по проблемам сохранения здоровья
  • Положение подростка в современной семье
  • Мониторинг эффективности профилактической деятельности

 

РЕЖИМ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА

МАКОВСКАЯ  Т.А.

с 12.00 - 20.00 ежедневно

суббота, воскресенье выходной

 

РЕЖИМ РАБОТЫ ГИГЕКОЛОГА

Трусова В.В.

Пон. 08.30 - 14.30

Вторник 14.00 - 20.00

Среда  08.30 - 14.30

Четверг 11.00 - 17.00

 Пятница 08.30 - 14.30

 

РЕЖИМ РАБОТЫ РЕГИСТРАТУРЫ

с 07.00 - 15.00 ежедневно

суббота, воскресенье выходной