Russian Belarusian English

Приносим свои извинения, по техническим причинам городские телефоны в поликлинике будут работать с перебоями.

Стол справок регистратуры:
(8-017) 379-55-77
(многоканальный)
(8-044) 553-38-13
с 07.00-20.00

Вызов врача на дом:
(8-017) 364-57-37

(многоканальный)
(8-044) 553-38-14
с 07.00-15.00

Касса кабинет № 222
+375(17) 378-43-57

Время работы см.
раздел Платные услуги

Телефон «горячей»
линии поликлиники:

(8-017) 396-70-00

с 08.00-17.00
обед с 13.00-14.00

Информация для слабослышащих
Стол справок регистратуры sms
8(044)553-38-13
Вызов врача на дом sms
8(044) 553-38-14

 

E-mail: uz@7gdp.by

Сексологическая помощь

Когда подросток становится трудным

В современных условиях "трудными" подростками называют тех детей, чье поведение резко отличается от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. 

По -этому, часто к трудным относят детей, существенно различающихся по своим индивидуальным особенностям. 

Трудные ведут себя с напускной независимостью, открыто высказываются о своем нежелании учиться, у них отсутствует уважительное отношение к учителям, авторитет сверстников завоевывается с помощью физической силы. Именно такие подростки чаще всего становятся на путь правонарушений, так как чаще всего отвергаются коллективом одноклассников. В таких случаях подросток "уходит" из школы, он сближается с другими "отверженными". Грубость, цинизм, бесшабашность трудных, зачастую являются маскировкой чувства собственной неполноценности ущемленности, детскости. Мальчики часто вспыльчивы, возбудимы. Они легко вступают в драки, могут стать мстительными, злопамятными, проявить жестокость. Девочки склонны к позерству, не терпят равнодушия к себе, театральны. На самые мелкие обиды могут реагировать рыданиями, рвотой. 

Одной из причин возникновения такого поведения могут быть психические заболевания и пограничные состояния. Этому способствуют перенесенные нейроинфекции, травмы головы, частые и тяжелые заболевания, ослабляющие организм. Сюда же можно включить алкогольную интоксикацию плода, которая может сказаться именно в переходном возрасте. Грани нормы и патологии не всегда легко различимы в подростковом возрасте. Поэтому даже опытному врачу приходится иногда несколько раз встречаться с подростком, прежде чем решить, имеет ли он дело с особенностями характера или с психическим заболеванием. Тем более не могут разобраться в этом сложном переплетении сами родители. Не гадайте, не ждите годами. Приходите к психоневрологу! 

Очевидно, что в большинстве случаев подростки здоровы физически и психически. Значит, отклонения появились под влиянием семьи и окружающей микросреды. 

Неблагоприятный климат в семье часто является причиной отклонений в поведении подростка. Особо негативную роль играет отсутствие единства требований со стороны родителей и учителей. Ребенок не желает выполнять их требования, тем более что они бывают иногда полярными. 

Также причиной "отверженности" может служить хроническая неуспеваемость. Это порождает отвращение к учебе, стремление самоутвердиться другим способом. Ребята не способны устоять перед дурными примерами и в асоциальных компаниях легко адаптируются. Начинают курить, выпивать, употребляют наркотики, охотно включаются в авантюры. 

Что же делать родителям? 
       1. Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. 
       2. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход. 
       3. Усильте познавательный интерес. 
       4. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем. 
       5. Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. 
       6. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг. 
       7. Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически. 
       8. Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку. 
       9. Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. 
       10. Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха - это величайший стимул к самосовершенствованию. 
       11. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений. 
       12. В ребенка необходимо верить - это главное! 

Обычно, мы начинаем больше уделять внимания своим детям тогда, когда они становятся трудными и требуется очень много усилий, чтобы что-то изменить в сложившейся ситуации, и мало внимания уделяем благополучным детям, полагая, что им это ни к чему (они нас не беспокоят). Но что же тогда происходит? Почему ребенок становится "трудным"? Может быть, стоит уделять больше внимания пока еще "благополучным" детям? 

Только от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок!